Протокол заседания жюри отборочного этапа городского турнира по компьютерным технологиям - 2021 - СКАЧАТЬ
В своей работе я применяю систему программирования Кумир на ранних стадиях изучения программирования. Детям легче освоить базовые операторы и программные конструкции, действуя в обстановке для исполнителя Робот, так как они видят результат чуть ли не в интерактивном режиме (да, я говорю про пульт и у Робота он есть).
Что ещё я нахожу удобным? Язык! Да, не удивляйтесь, здесь команды пишутся на нашем родном русском языке, чего не скажешь о языках программирования Паскаль и Питон.
Знакомство с КуМиром мы начинаем с основ (видео ниже), изучаем базовые команды для перемещения и закрашивания клеток. Потом переходим к линейным алгоритмам, ветвлениям и циклам.
Отличительной чертой разрабатываемых сегодня образовательных стандартов является новый подход к формированию содержания и оценке результатов обучения на основе принципа: от «знаю и умею» — к «знаю, умею и умею применять на практике». Именно такие умения, как способность применять полученные знания на практике, проявлять самостоятельность в постановке задач и их решении - составляют основу понятия «компетентность»
Говоря об ИКТ–компетентности, следует определять два понятия: это ИКТ–грамотность и ИКТ–компетентность. ИКТ-грамотность - это использование цифровых технологий, инструментов коммуникаций для доступа к информации и управление ею. ИКТ-компетентность – это уверенное владение всеми составляющими навыками ИКТ-грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности. Конечным результатом обучения ИКТ-грамотности должно стать не понимание того, как функционирует компьютер, а способность использовать его в качестве инструмента решения разнообразных задач.
Почему тебя не пугает машина, которая в тысячу раз сильнее тебя, но ужасает мысль о машине, которая многократно превосходит тебя интеллектом?
Станислав Лем
Многие страны перешли на т.н. «информационное общество», некоторые – в процессе перехода, в зависимости от факторов, влияющих на то или иное население. Все меньше уделяется внимания печатным изданиям: ученные говорят о том, что лет через 30 газеты, журналы, книги исчезнут с прилавков.
Проектная деятельность учащихся - это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта.
Проектный метод предполагает творческое раскрытие личности ученика при самостоятельной работе.
Основная цель проектов - способствовать развитию творческой, активно действующей личности и формированию системы интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений учащихся.
Суть метода проектов заключается в выборе и выполнении какого-либо объекта труда, посильного и доступного учащемуся и разработке необходимой для этого документации.
Особенностью системы выполнения проектов является возможность совместной творческой работы учителя и учащегося.
Рабочий телефон: 8(4712)37-85-22
e-mail: raussnik@mail.ru
skype: nik_rauss
Рабочий адрес: 305018, г.Курск,
улица Серегина, дом 17